розничный аудит торговых точекЛюбая компания, производящая товары FMCG (товары повседневного спроса), сталкивается с проблемой поиска информации о рынке в целом и о своих конкурентах. При отсутствии данной информации действия компании не могут быть адекватны условиям внешней среды. Одним из основных источников информации такого рода является retail audit (розничный аудит)

Мониторинг розничной торговли позволяет получать информацию по всем элементам комплекса маркетинга и степени их воздействия на потребителя. С помощью информации, полученной благодаря такому исследованию, компания может планировать свою дальнейшую деятельность, быть на шаг впереди своих конкурентов, что является очень важным в динамично изменяющихся условиях современного рынка. Поэтому для производителей и крупных оптовиков аудит розничной торговли необходим, поскольку он обеспечивает панорамный взгляд на рынок.

Аудит торговых точек (retail audit) - это исследование, направленное на мониторинг присутствия товаров/товарных категорий в торговых точках, а также на сбор информации о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

Что можно проверить с помощью услуги retail audit:

Услуга по аудиту торговых точек может включать как мониторинг отдельных параметров (например, наличие продукции конкурентов в точке и ее розничные цены), так и комплексный мониторинг торговой сети.

Комплексный мониторинг торговых точек предполагает сбор и анализ информации по всем SKU товарных категорий, представленных на полках. Вид товарных категорий и их количество определяется заказчиком. При проведении комплексного мониторинга торговых точек фиксируется следующая информация: название продукта, название производителя, упаковка, цена, спец.цена или скидки, местоположение товара на полке (мерчендайзинг), наличие дополнительных рекламных материалов и т.п.

Достаточно часто аудит торговых точек  (retail audit) дополняется сенсус-аудитом.

Сенсус (sensus) - это метод качественных маркетинговых исследований, который заключается в регистрации (переписи) всех торговых точек по определенным параметрам. Сенсус - это полная перепись торговых точек на определенной территории (район, город). По сути, проведение сенсус-аудита позволяет создать полную базу торговых точек, интересующих Заказчика. Для проведения сенсус-аудита точки отбираются по определенным параметрам. Как правило, это наличие в точке какого-либо определенного товара, либо тип торговой точки.

Подробнее про сенсус вы можете прочитать по данной ссылке: сенсус (sensus) аудит

аудит розницыПроведение аудита розничных точек, как правило, дополняется следующими элементами сенсус-аудита:

В результате проведения подобного аудита компания получает не только информацию по конкретным товарам и товарным группам, но также информацию о самих торговых точках, которая может быть использована для работы с базой дистрибьюторов или для уточнения имеющихся баз.ритейл аудит, ритейл мониторинг

Аудит торговых точек можно проводить:

Если проводить retail audit как единовременное мероприятие, то Заказчик может получить весьма ценную информацию положении на рынке на какой-то определенный момент времени. Такой аудит целесообразно проводить перед стартом какого-либо крупного мероприятия. Например, перед запуском системы мерчендайзинга, или перед запуском промо-акции.

Гораздо более ценную информацию можно получить при проведении аудита торговых точек на регулярной основе, т.к. это позволяет сравнивать полученные данные в динамике. Эта особенность делает проведение retail audit незаменимым инструментом для мониторинга структурных изменений на рынке, а также для отслеживания изменения позиции компании и ее конкурентов.  Аудит розничной торговли является выборочным исследованием, и для того чтобы получить представление о рынке в целом, его данные распространяются на всю генеральную совокупность торговых точек.Поэтому, при проведении аудита торговых точек на постоянной основе, структура выборки должна быть постоянной (по возможности).

Результаты аудита торговых точек позволят вам ответить на следующие вопросы:

 Этапы проведения аудита торговых точек (розничного аудита):

Marketing Center TOOLS ответственно подходит к каждому этапу проведения исследования розничных точек. Специалисты нашей компании, осуществляющие розничный аудит, обладают всеми необходимыми знаниями и подготовкой. Мы постоянно совершенствуем навыки наших сотрудников путем проведения дополнительных тренингов, а также контролируем достоверность и правильность предоставляемых данных на всех этапах исследования.

В качестве подтверждающих материалов проведенного аудита торговых точек мы можем предоставить: фото фасадов магазинов, фото выкладки продукции, фото ценников.

По всем вопросам, связанным с проведением retail audit, вы можете обращаться к сотрудникам нашей компании.