• тел.::
  • +7 (473) 333-53-04, 333-54-20
  • tools@mar-center.ru
Mobile menu


розничный аудит торговых точекЛюбая компания, производящая товары FMCG (товары повседневного спроса), сталкивается с проблемой поиска информации о рынке в целом и о своих конкурентах. При отсутствии данной информации действия компании не могут быть адекватны условиям внешней среды. Одним из основных источников информации такого рода является retail audit (розничный аудит)

Мониторинг розничной торговли позволяет получать информацию по всем элементам комплекса маркетинга и степени их воздействия на потребителя. С помощью информации, полученной благодаря такому исследованию, компания может планировать свою дальнейшую деятельность, быть на шаг впереди своих конкурентов, что является очень важным в динамично изменяющихся условиях современного рынка. Поэтому для производителей и крупных оптовиков аудит розничной торговли необходим, поскольку он обеспечивает панорамный взгляд на рынок.

Аудит торговых точек (retail audit) - это исследование, направленное на мониторинг присутствия товаров/товарных категорий в торговых точках, а также на сбор информации о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

Что можно проверить с помощью услуги retail audit:

  • присутствие товаров (ваших или конкурентов) в торговых точках;retail audit
  • ассортимент товаров в торговой точке (по позициям, по категориям);
  • цены на товары или товарные категории (price cheking - прайс чекинг);
  • наличие и актуальность ценников;
  • наличие акций и скидок в торговых точках;
  • соблюдение точками договоренностей по проводимым рекламным акциям;
  • работу промо-персонала на рекламных акциях;
  • наличие торгового оборудования;
  • качество выкладки товаров на полке (мерчендайзинг)
  • качество упаковки и срок годности ваших товаров на полках в магазине;
  • наличие рекламных материалов и многое другое

Услуга по аудиту торговых точек может включать как мониторинг отдельных параметров (например, наличие продукции конкурентов в точке и ее розничные цены), так и комплексный мониторинг торговой сети.

Комплексный мониторинг торговых точек предполагает сбор и анализ информации по всем SKU товарных категорий, представленных на полках. Вид товарных категорий и их количество определяется заказчиком. При проведении комплексного мониторинга торговых точек фиксируется следующая информация: название продукта, название производителя, упаковка, цена, спец.цена или скидки, местоположение товара на полке (мерчендайзинг), наличие дополнительных рекламных материалов и т.п.

Достаточно часто аудит торговых точек  (retail audit) дополняется сенсус-аудитом.

Сенсус (sensus) - это метод качественных маркетинговых исследований, который заключается в регистрации (переписи) всех торговых точек по определенным параметрам. Сенсус - это полная перепись торговых точек на определенной территории (район, город). По сути, проведение сенсус-аудита позволяет создать полную базу торговых точек, интересующих Заказчика. Для проведения сенсус-аудита точки отбираются по определенным параметрам. Как правило, это наличие в точке какого-либо определенного товара, либо тип торговой точки.

Подробнее про сенсус вы можете прочитать по данной ссылке: сенсус (sensus) аудит

аудит розницыПроведение аудита розничных точек, как правило, дополняется следующими элементами сенсус-аудита:

  • тип точки (магазин, павильон, супермаркет)
  • название (торговое/юридическое)
  • адрес
  • площадь торгового зала
  • число кассовых аппаратов
  • тип обслуживания
  • расположение (торговый центр, улица, подземный переход и т.п.)
  • номер телефона
  • количество холодильников
  • предлагаемые товарные группы (алкоголь, табачная продукция и т.п.)

В результате проведения подобного аудита компания получает не только информацию по конкретным товарам и товарным группам, но также информацию о самих торговых точках, которая может быть использована для работы с базой дистрибьюторов или для уточнения имеющихся баз.ритейл аудит, ритейл мониторинг

Аудит торговых точек можно проводить:

  • разово (как единовременное мероприятие)
  • на постоянной основе (с определенной периодичностью, например, 1 раз в квартал)

Если проводить retail audit как единовременное мероприятие, то Заказчик может получить весьма ценную информацию положении на рынке на какой-то определенный момент времени. Такой аудит целесообразно проводить перед стартом какого-либо крупного мероприятия. Например, перед запуском системы мерчендайзинга, или перед запуском промо-акции.

Гораздо более ценную информацию можно получить при проведении аудита торговых точек на регулярной основе, т.к. это позволяет сравнивать полученные данные в динамике. Эта особенность делает проведение retail audit незаменимым инструментом для мониторинга структурных изменений на рынке, а также для отслеживания изменения позиции компании и ее конкурентов.  Аудит розничной торговли является выборочным исследованием, и для того чтобы получить представление о рынке в целом, его данные распространяются на всю генеральную совокупность торговых точек.Поэтому, при проведении аудита торговых точек на постоянной основе, структура выборки должна быть постоянной (по возможности).

Результаты аудита торговых точек позволят вам ответить на следующие вопросы:

  • что представляет собой рынок товара в целом, как меняется его объем продаж (средняя цена, дистрибуция) в рознице?
  • каково число участников рынка и присутствующих торговых марок, как оно изменилось за последнее время?
  • кто мои конкуренты? кто занимает близкие позиции, продавая в розницу товар по той же цене и в том же объеме?
  • как развиваются мои конкуренты? как меняются их розничные продажи? каковы эти изменения в сравнении с динамикой продаж моей торговой марки?
  • какова численная дистрибуция моей торговой марки и торговых марок конкурентов? какие изменения произошли в размере показателя Численная дистрибуция за последнее время и как это отразилось на объемах продаж?
  • какова цена моей торговой марки и торговых марок конкурентов в рознице? как изменились цены за последнее время?

 Этапы проведения аудита торговых точек (розничного аудита):

  • Определение целей и формата проведения исследования (перечня показателей для изучения, метода сбора информации)
  • Формирование выборки (определение точек для совершения аудита, географии исследования)
  • Подготовка и согласование с клиентом необходимой документации (формы сбора информации, отчетные формы, бланки, разрешительные письма и т.п.)
  • Подготовка аудиторов (набор, инструктаж аудиторов)
  • Сбор данных (непосредственное посещение точек)
  • Проверка полученных данных
  • Обработка данных, подготовка итогового отчета

Marketing Center TOOLS ответственно подходит к каждому этапу проведения исследования розничных точек. Специалисты нашей компании, осуществляющие розничный аудит, обладают всеми необходимыми знаниями и подготовкой. Мы постоянно совершенствуем навыки наших сотрудников путем проведения дополнительных тренингов, а также контролируем достоверность и правильность предоставляемых данных на всех этапах исследования.

В качестве подтверждающих материалов проведенного аудита торговых точек мы можем предоставить: фото фасадов магазинов, фото выкладки продукции, фото ценников.

По всем вопросам, связанным с проведением retail audit, вы можете обращаться к сотрудникам нашей компании.